3D Мона Лиза: проект «За стеклом»

3D Мона Лиза проект За стеклом

Beyond the Glass (Мона Лиза: За стеклом) — проект тайваньской компании HTC, специалисты которой решили воплотить Мона Лизу в жизнь в виртуальной реальности. Для этого им пришлось провести инфракрасное сканирование холста и детально изучить перспективу фона картины, чтобы правильно отобразить черты лица средневековой модели. Им удалось не только воссоздать полноразмерную 3D-копию девушки, но и воплотить ее в жизнь в виртуальном пространстве. Это означает, что через 5-10 лет большинство выставок станут не только интерактивными, но и виртуальными, что позволит вам посещать их, не выходя из дома.

Ожившие портреты могут получить и другое направление развития, живые, двигающиеся внутри рамок. Здесь на ум сразу приходит Гарри Поттер и настенные жители Хогвартса, которые при установке в рамку микрофона могут не только двигаться, но и говорить. Но речь не об этом, а о возможностях полноценного переноса портретов в виртуальное пространство.

Будем честны и вспомним, почему мы ходим на хоккейные матчи, музеи и в прочие развлекательные учреждения, из-за атмосферы и самого факта выхода в свет. Все таки мы существа социальные. И идея создать виртуальный музей, в который можно будет сходить, не выходя из дома, так себе. Нам нужно движение. Так что очки виртуальной реальности — это лишь первый этап оцифровки и оживления всеми знакомых полотен.

Следующим этапом будут…..голограммы. Мощности процессоров и лазерное оборудование развивается очень быстро и создать Мону Лизу, ходящую по музею уже не является невыполнимой задачей. А если мы сможем воссоздать человека с картины, то почему бы нам не сделать это с фотографией. Например погибшего любимого нам человека, бабушки или дедушки. Только преимущество людей, живущих сейчас, это видео с ними.

Загрузите несколько видеороликов в нейросеть, и она сможет воспроизвести повадки, голос, движение и привычки человека. И голограмма практически не будет отличаться от когда то жившего человека. Это не какие то мои фантазии, все эти технологии, которые я назвал выше уже отлично функционируют по отдельности. И очень скоро это всё соберут вместе. Но даже на данный момент технология оцифровки много вековой картины, по версии VATMAN Corp получает 7 скачков прогресса из 10.